Ситуация клиента
Как мы получили клиента, можете почитать здесь.Имеем стартап Rightech.io, который помогает делать решения в сфере интернета вещей в удобном конструкторе. Вы можете настроить свой умный дом не обладая богатым опытом в разработке таких решений.
С другой стороны, мы имеем готовые решения для бизнесов основанных на шеринге. Например, каршеринг, кикшеринг (самокаты), байкшеринг и т.д. можно придумать сколько угодно.
Из платных каналов работает только контекстная реклама и та не очень. В остальном, клиенты идут по сарафанному радио и с конференций, которые летом 2020 года были не в тренде.
Короче, что-то работает, но хотелось бы больше и лучше. Ах, да еще с аналитикой были проблемы, ну там вот эти пиксели, метрики, цели…
Задача
Всего было 2 задачи: нарастить лидогенерацию по готовым решениям и увеличить количество регистраций на платформе.Казалось бы это просто, если не считать, что готовых решений около 5, а регистрации на платформу нужно было вести из нескольких стран.
Но дальше, мы по шагам расскажем, что делали и сколько раз всё зафакапили.
Действия
Переделываем лендинги
Что делает новая команда, когда приходит на проект? Правильно — рушит всё, что было и делает "свой эмэйзинг маркетинг кит". Мы не такие, поэтому просто перенесли имеющиеся лендинги на Тильду. Чтобы не отвлекать дорогих разработчиков на изменение текстиков и кнопочек.Зацените один из лендингов, после нескольких переделок. Правда, идеальны?
Настраиваем аналитику
Самый скучный пункт. Делает кто угодно по гайдам из интернета. Мы тоже.Не было адекватной utm разметки, системы аналитики стояли, но никакие события (это когда мы можем посмотреть сколько было лидов из каких каналов и т.д.).
Быстро настроили и двинулись дальше.
Контекстная реклама
Коротко- реклама была сделана плохо. Мы сделали хорошо. Теперь поподробнее.Рекламные кампании для готовых решений были сделаны не то чтобы очень хорошо. Они приносили лиды за трехзначные суммы (в моем понимании это 1000-9999р.)
Что сделали:
- Пересобрали семантику
- Добавили больше минус-слов
- Переписали объявления
- Короче, сделали всё по чек-листу.
РСЯ тоже настроили по секретной стартаперской технологии, без лишнего трафика и бесполезных кликов.
Рекламные кампании для платформы отсутствовали, поэтому мы просто сделали их и у нас сразу получилось. Иначе, мы бы не писали это в кейсе: )
Фрагмент роста регистраций по платформе. Пики на графике- тестирование новых стран.
Тестируем другие страны
Т.к. мы продвигаем международный стартап в хайповой теме интернета вещей, было грех не протестировать другие страны. Тем более нас попросили.Тестировали Индию, ОАЭ, Африку, Европу, Азиатские страны. Использовали только Google Ads. Тестировали регистрации на платформе и готовые решения.
Вот пример лендинга для иностранной аудитории.
Что-то сработало, что-то нет. Договорились сохранить это в тайне, чтобы другие IoT стартапы не пришли на готовенькое)
SEO продвижение Youtube
Не самый популярный способ получать трафик и не самая хорошая тематика. Но какой-то трафик получить удалось.Рецепт прост:
- Берем инфу по популярным хештегам в каком-нибудь сервисе, мы использовали VidiQ
- Пишем заголовки с вхождением ключей, добавляем how to, guide для повышения охвата.
- Пишем описания, размещаем ссылки
- Ждём и радуемся или грустим и переделываем
- Еще не забудьте снять нормальные видео по теме. Это главное: )
Таргет и соцсети
Создание сплоченного комьюнити, СММ, сторисмейкинг это всё не про нас. Мы хорошо умеем делать трафик в рамках бюджета.Тестировали facebook/instagram и рекламу вконтакте. Всё сработало хуже контекстной рекламы в пересчете на стоимость лида.
Поэтому остановились на продвижении статей.
Успешного кейса в таргетеи для b2b без длительного прогрева чуда не случилось.
Классическое SEO
Попробовали сделать аудит, обращались в соседние агентства. В итоге, все пришли к выводу, что с таким количеством (маленьким) тематических запросов проще вложить бюджет в платное продвижение и быстро получить результаты.Сделали простейшую оптимизацию страниц по ключи и забыли об этом.
Маркетинговый анализ для платформы
На момент публикации статьи, сайт еще старый. Но всё может измениться в любой момент: )Идея анализа проста: смотрим поисковые запросы, смотрим конкурентов, говорим с представителями целевой аудитории. В итоге получаем майд-карту (о, да) целевой аудитории, прототип лендинга, таблицу с конкурентами и понимание, что делать дальше.
Примерно такой набор файлов + видеопрезентация
Этот пункт кейса специально для того, чтобы вы видели наши возможности.
Результат
Мы бы не писали этот кейс, если бы не пришли к успеху.У нас, конечно, есть антикейс и он теперь на первой строчке в поиске по запросу «Эй стартапер» 🤣
Решили исправиться. Итак, короткие итоги:
- Запустили платное продвижение IoT-платформы на несколько стран и преуспели. Продакты про юнит-экономику не колятся.
- Развили лидогенерацию на готовые решения. Главный секрет — хайповость темы. Только ленивый сейчас не хочет иметь сейчас свой самокатный прокат. А вот каршеринг уже не так популярен. Ну вы поняли :)
- Протестировали кучу больших и маленьких гипотез. Но сработали самые очевидные. У кого так же бывает?
- Были котиками и зайками. Всегда старались помогать и обучать команду маркетинга на стороне клиента. Приходите к нам: )
По традиции, наш телеграм канал, в который пишем раз в месяц или реже: )