Блог

Антикейс: мы потратим все твои деньги и не приведем лидов.

Трафик

Немного о продукте

Итак, один из наших клиентов — UnSpot.

Инструмент для бронирования переговорных комнат и рабочих столов для сотрудников офиса”. Он решает задачу бронирования переговорных комнат, интегрируется во все календари, работает с любых устройств и т.д. Устанавливается быстро, это даже интеграцией не назвать. А в качестве опции можно поставить iPad у входов в переговорки для более удобного и быстрого бронирования.

Конкуренты есть, но они предлагают довольно негибкие и дорогие решения со своими дисплеями, устаревшим ПО и т.д.

Оффер

На тестовый период компания готова предоставить бесплатный доступ к ПО и даже Айпады для тех, у кого нет своих.
Предложение от которого могут отказаться только амбассадоры Excel.
undefined

Небольшое вступление ко второй части для людей, которые не совсем разбираются в теме.
Вообще, компании у которых возникают проблемы с переговорными комнатами достаточно не маленькие. И чтобы поставить у себя даже бесплатную версию, нужно пройти большой круг согласований, назначить ответственного, выделить людей, постараться не уволиться в процессе. Т.е. такие решения не принимаются сразу, только от крутых креативов или правильной структуры лендинга.

То, что мы продвигали сложную b2b услугу в лоб, как если бы предлагали купить курс успешного успеха, было осознанным решением. Всегда есть шанс, что «взлетит». Вспомните хотя бы какой-нибудь кейс, который подтвердит наши слова. Продукт быстро развивается и находится в стадии MVP, результаты нужны здесь и сейчас. Сложные цепочки b2b-продаж выстраивать дорого и некогда.

Немного о нашей работе

Мы выступали в качестве рук для тестирования гипотез.
К сожалению, конкретные цифры раскрыть не можем. Но они и не понадобятся. Верьте нам.
Бюджет: несколько десятков тысяч рублей
Каналы: facebook, vk
Посадочные страницы: Официальный сайт, лендинг, статьи.
Креативы: Стандартный креатив с продуктом, карусель с карточками, видео.

Одна из карточек, возможно, вы такую встречали в рекламе.

Таргетинги:
  • Собственники бизнеса: CEO, фаундеры, основатели и все с ними
  • Менеджеры продукта
  • CTO или техдиры
  • HR директора (слабая гипотеза, которая почти сразу не подтвердилась)
  • Люди, связанные с IT
Как искали:
  • Стандартные таргетинги
  • Базы прошлых клиентов (у заказчиков достаточно много проектов)
  • look a like
  • Подписчики отраслевых изданий
  • Парсинг

Что в итоге? Ни-че-го.

Точнее, был один случайный лид, который не отвечал на звонки. И то он пришел со статьи и точно нельзя сказать, что он пришел по рекламе.
Смотрели CTR, и время на сайте, чекали вебвизор, меняли посадочные, креативы, но ничего. Тишина.
Казалось бы конец истории…

Но на самом деле всё не так уж и плохо.


Реклама шла, лидов никто не оставлял. Но при этом у клиента была «тугая струя» (простите) заявок, которая с течением времени всё усиливалась. При этом других рекламных активностей не было.
За ответами мы пошли в Wordstat и увидели, как растут органические запросы. Люди как-то узнавали о продукте: читали статьи, кто-то порекомендовал, увидели в офисе партнера и т.д.
undefined

Вывод:

Мы пошли по самому легкому и рискованному пути продвижения b2b продукта и не преуспели. Мы думали, что сейчас возьмем результаты продуктовых исследований, настроем таргет и будем царями. Но не вышло, потому что такие продукты продаются просто по-другому и ничьей вины здесь нет.